Реабилитация и абилитация

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Наумец Т.В., логопед "Студия развития речи и коммуникативных навыков"

Речь - важный компонент повседневной жизни. Ежедневно мы общаемся и коммуницируем со множеством людей. ГКУ "СРЦДПОВ" проводит с  детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ занятия в "Студии развития речи и коммуникативных навыков".

Адаптация инвалида в социуме проходит эффективнее , когда ребенок может понятно для окружающих озвучить свои потребности . Поэтому на занятиях у логопеда ведется развитие понимания обращённой речи, словаря, грамматического строя речи, слухового восприятия , фонационного дыхания , коммуникативных навыков, коррекция звукопроизношения, формирование умения грамотно строить фразы и предложения.
Для решения данных задач используется большое количество методов и приемов. У большинства детей наблюдается снижение концентрации внимания и мотивации к коммуникации. В связи с этим логопед использует индивидуальный подход к ребёнку. Комбинирование и чередование инновационных компьютерных технологий с традиционными логопедическими позволяют поддержать интерес детей к занятиям, мотивировать к коммуникации, улучшить понимание обращённой речи, избежать переутомления , улучшить концентрацию внимания, эффективно развить грамматический строй речи, словарь, фразовую речь , корректировать звукопроизношение и вводить поставленные звуки в слова и предложения. Решение данных задач оптимизирует процесс социальной реабилитации и абилитации инвалидов.

Беседина И.П., психолог в социальной сфере "Социально-психологической реабилитации и абилитации с использованием современных интерактивных технологий"

ГКУ "Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"
осуществляются мероприятия по социально-психологической реабилитации и абилитации с использованием современных интерактивных технологий.

Целью такой работы  является формирование, восстановление, компенсация и развитие психических функций и личностных свойств ребёнка, помогающие самореализации, через применение инновационного оборудования и методик.

В работе используются интерактивные и мультимедийные средства: "Интерактивный сенсорный пол", "Развивающий комплекс с использованием биологической обратной связи", "Интерактивная панель", "Инклюзивный куб".
Эти комплексы позволяют улучшить качество и продуктивность реабилитационного процесса, содействуют формированию разнообразных навыков, расширяют возможности предъявления развивающего материала, услиливают мотивацию ребёнка.

Благодаря яркому графическому интерфейсу, визуальному ряду, интересным задачам, которые приходится решать в нестандартной для ребёнка форме, занятия являются не только полезными, но также интересными для детей.

Достигаются следующие результаты:
-повышается интерес к познавательной и двигательной активности
-снимается эмоциональное напряжение
- улучшается работоспособность, координация движений
- развитие пространственного восприятия, прогнозирования результатов
- развитие навыков межличностной коммуникации

Для оценки эффективности работы используются:
1.Обследование уровня сформированности навыков ребёнка;
2. Динамическое наблюдение за ребёнком на занятиях.

При использовании интерактивной модели не только учитываются способности и возможности детей, но и осуществляется развитие их личности. Это важное условие подготовки ребёнка к будущей жизни и деятельности.

ГКУ "Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"
осуществляются мероприятия по социально-психологической реабилитации и абилитации с использованием современных интерактивных технологий.

Целью такой работы  является формирование, восстановление, компенсация и развитие психических функций и личностных свойств ребёнка, помогающие самореализации, через применение инновационного оборудования и методик.

В работе используются интерактивные и мультимедийные средства: "Интерактивный сенсорный пол", "Развивающий комплекс с использованием биологической обратной связи", "Интерактивная панель", "Инклюзивный куб".
Эти комплексы позволяют улучшить качество и продуктивность реабилитационного процесса, содействуют формированию разнообразных навыков, расширяют возможности предъявления развивающего материала, услиливают мотивацию ребёнка.

Благодаря яркому графическому интерфейсу, визуальному ряду, интересным задачам, которые приходится решать в нестандартной для ребёнка форме, занятия являются не только полезными, но также интересными для детей.

Достигаются следующие результаты:
-повышается интерес к познавательной и двигательной активности
-снимается эмоциональное напряжение
- улучшается работоспособность, координация движений
- развитие пространственного восприятия, прогнозирования результатов
- развитие навыков межличностной коммуникации

Для оценки эффективности работы используются:
1.Обследование уровня сформированности навыков ребёнка
2. Динамическое наблюдение за ребёнком на занятиях.

При использовании интерактивной модели не только учитываются способности и возможности детей, но и осуществляется развитие их личности. Это важное условие подготовки ребёнка к будущей жизни и деятельности.

Пикинер Е.Г., специалист по реабилитационной работе в социальной сфере "Предоставление социальных услуг на дому"

В Севастопольском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями проводятся занятия в форме социального обслуживания на дому.

Данная практика применяется для детей, которые не могут приехать в центр с родителями или ребёнок проживает в отдалённой местности. Занятия проводятся индивидуально, 1-2 раза в неделю, срок реализации программы от 1 до 3 месяцев. Специалист предоставляет услуги по социально-средовой реабилитации,  социально-бытовой адаптации, социокультурной и социально-психологической реабилитации.

Основные задачи программы: формирование у ребёнка санитарно-гигиенических и социально-бытовых навыков, обучение пользованию техническими средствами реабилитации, формирование практических навыков общения, коммуникации, оказание социально-психологической помощи ребёнку и членам его семьи.

На занятиях применяются игровые обучающие модули, специальные обучающие карточки, деревянные сортеры,  игры для развития мелкой моторики.
Конечная цель программы - это успешная адаптация ребёнка к реабилитационному пространству. Формирование персональной безопасности в быту и в обществе.


Левченко Д.А., специалист по реабилитационной работе в социальной сфере "Коррекция эмоционально – волевой сферы у детей"

В ГКУ "Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" в реабилитационных занятиях используется программа по теме "коррекция эмоционально – волевой сферы у детей".
Основными задачами данной программы являются:
1. Развивитие способности  к эмпатии, сопереживанию.
2. Развитие коммуникативных навыков и умений.
3. Создание условий для повышения  уверенности  в  себе  и  развития самостоятельности.
В среднем программа расчитана на месяц. Реализуется программа в три этапа.
Первый этап - Организационно-диагностический. В него входит: психолого-педагогическая диагностика ребенка, его умений и навыков; подбор комплекса коррекционно-развивающих методик.
Второй этап - Практический.
В него входит: реализация мероприятий комплексного календарно-тематического плана; создание инструктивно-методических материалов для родителей с целью осуществлении реабилитационных мероприятий в семье.
Третий этап - Аналитический.
В него входит: анализ эффективности реализации мероприятий программы; закрепление приобретенных умений и навыков; выработка рекомендаций для организации реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
По окончании программы, достигаются такие результаты как: активизация внутреннего потенциала ребёнка и его семьи, развитие  социально-коммуникативных навыков и умений высказывать свое мнение; сформированное представление о различных средствах общения; возможность выражать свое отношение к другим людям разными социально-одобряемыми способами.
Результативность освоения практики определяется проведением диагностики,  анкетирования и беседы с родителями и детьми. 


Наумец Т.В. ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА


автор Наумец Т.В., логопед ГКУ "СРЦДПОВ"

У детей в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование и развитие психических и физических процессов. Поэтому необходимо в этот период насыщать организм двигательной активностью, обогащать его сенсомоторным опытом и тактильными ощущениями! Почему очень важно с самого детства развивать моторику и для чего это нужно? Все дело в том, что движения способствуют активизации многих физиологических функций организма!

Читать дальше

Щербакова К.Г. Логоритмика как элемент логопедического занятия у детей с ментальными нарушениями.

Логоритмика как элемент логопедического занятия у детей с ментальными нарушениями.

Автор Щербакова К.Г., логопед ГКУ "СРЦДПОВ"


Логоритмика - это методика развития речи, основанная на использовании ритмических упражнений и игр. Она может быть использована как вспомогательное средство в обучении речи детей с ментальными нарушениями.

Логоритмика - это специальная методика, которая помогает развивать у детей логическое мышление и координацию движений. Многие дети с ментальными нарушениями могут успешно заниматься логоритмикой, если им предоставить подходящие условия.

Читать дальше

Наумец Т.В. "Развитие коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра"


Особенности развития речи и коммуникации у детей с РАС.

автор Наумец Т.В., логопед ГКУ "СРЦДПОВ"

Известно, что в человеческом обществе чрезвычайно много символов. Речь является отличным примером этого: звуки речи - это символы предметов, действий, мыслей, чувств. Люди, страдающие аутизмом, как известно, имеют речевые проблемы. С другой стороны, кроме речи при социальном взаимодействии постоянно используются другие символы, такие как кивание головой, улыбка, пожатие рук. Люди, страдающие аутизмом, имеют проблемы в социальной коммуникации. В результате этого аутистические люди живут в мире, который они не понимают или понимают с трудом. Таким образом, неудивительно, что они явно удаляются от внешнего мира и иногда выражают свою растерянность, ударяясь головой о стену, или становятся вспыльчивыми, раздражительными.

Читать дальше

О детской реабилитации

Аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в городе Севастополе сообщает

О детской реабилитации 


В своём послании Федеральному Собранию Президент России В.В. Путин чётко определил, что высший национальный приоритет нашей страны - сбережение и приумножение народа России. Это определение включает в себя огромное количество мер, направленных на то, чтобы не только повысить рождаемость населения страны, но и сохранить, обеспечить полноценную жизнь детей, которые испытывают определенные трудности. В данном направлении необходимо, как сказал Президент, «чтобы люди наконец почувствовали уважительное, по-настоящему бережное отношение к себе, к своему здоровью со стороны государства». О важности темы демографии неоднократно говорил Президент, подчеркивая, что демография - ключевой показатель состояния экономики и социальной сферы.

Читать дальше

Севастопольские общественники привезли подарки в детский реабилитационный центр

Воспитанники реабилитационного центра получили подарки в рамках акции «Новогоднее чудо». Её уже второй год проводит Общероссийский Народный фронт. Общественники подготовили двадцать комплектов.
















В подарочных пакетах – карандаши и краски – то, что поможет детям нарисовать мечту. Такое задание ученикам дали организаторы акции. Волонтёры ОНФ и реабилитационного центра помогают детям с ограниченными возможностями. Такая работа необходима самим детям, уверены сотрудники учреждения.

«Детки особые, поэтому к ним нужен особый подход. Данная акция очень помогает деткам. Они изъявили, скажем так, свои желания. Наши детки имеют недостаток здоровья, поэтому многие детки желают одного – здоровья», – рассказала заведующая отделением социальной реабилитации Елена Лесько.

«Мы полагаем, что во время проведения этого мероприятия детки могут что-то проявить своё, как-то сплотиться между собой, обменяться, может быть, какими-нибудь впечатлениями», – рассказала руководитель регионального исполнительного комитета ОНФ в Севастополе Лариса Мельник.


Севастопольские общественники привезли подарки в детский реабилитационный центр

В Херсонесском музее открылась выставках "Добрых рук мастерство»

Сегодня, 3 декабря, в малом выставочном зале здания античной истории состоялось торжественное открытие выставки «Добрых рук мастерство», организованной музеем-заповедником «Херсонес Таврический» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась заместитель директора по развитию Херсонесского музея Юлия Семенова: «Музей впервые дал старт новому социальному проекту и организовал выставку, посвященную творчеству людей с ограниченными возможностями. Мы надеемся, что идея проведения подобных мероприятий найдет отклик не только у жителей, но и у гостей Севастополя, и с каждым годом число представленных на выставке работ будет увеличиваться».

На открытии выставки присутствовали Уполномоченный по правам ребенка в городе Севастополе Марина Песчанская, начальник Управления социального обслуживания Жанна Финогенова и помощник благочинного Севастопольского округа протоиерей Стефан Сломчинский.

«Все мы здесь собрались для того, чтобы посмотреть на творения людей с ограниченными возможностями и выразить им благодарность за те художественные работы, которые они создают, давая выход своей энергии и таланту.  Я хочу сделать акцент на том, что их возможности ограничены, но они хотят жить в мире без границ. Благодаря подобным мероприятиям люди с особыми потребностями общаются и чувствуют себя наравне с другими», – отметила Марина Песчанская, Уполномоченный по правам ребенка в городе Севастополе.

Вниманию посетителей было представлено более 80 творческих работ, авторами которых стали люди с особыми потребностями. Здесь можно увидеть детские рисунки, написанные гуашью, иконы из бисера, вязаные игрушки, рукодельные куклы, аппликации, поделки из ткани и металла, а также другие предметы декоративно-прикладного искусства.

Начальник Управления социального обслуживания Жанна Финогенова, обращаясь к присутствующим, подчеркнула, что Департамент труда и социальной защиты с радостью присоединился к этому проекту, и представил на выставку «Добрых рук мастерство» работы своих подопечных из Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. Наряду с ними, свои рукотворные шедевры на выставку передали инвалиды различных возрастных категорий Севастопольской региональной организации «Всероссийское общество инвалидов», Севастопольской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Особые дети», Севастопольского центра социальной и постинтернатной адаптации и Всероссийского общества слепых в Севастополе.

Участники выставки показали, что для творчества никаких ограничений нет. Главное – желание и вдохновение. «Мы все куда-то бежим и спешим, но перестали видеть радость в том, что нас окружает. Эти работы создали люди-инвалиды, а сколько в них яркости. Через свои произведения они спешат запечатлеть радость и красоту вокруг и передать ее нам», – подчеркнул помощник благочинного Севастопольского округа протоиерей Стефан Сломчинский.

Торжественная церемония открытия выставки завершилась творческими выступлениями инклюзивного Севастопольского театра «Рондо», который более 14 лет объединяет на своей сцене людей с разным уровнем здоровья, после чего для посетителей с особыми потребностями была проведена экскурсия по территории музея-заповедника «Херсонес Таврический».

Посетить выставку можно до 18 декабря, вход свободный.

  • 1
  • 2