Новости

Подписаться на RSS
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 За все время

Для полноценной интеграции в общество детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья важно уметь самостоятельно обслуживать себя в быту. Обучением бытовым навыкам занимаются специалисты кабинета социально-бытовой адаптации.

Специалисты филиала №5 ЦБС для детей в рамках волонтерской деятельности провели с получателями социальных услуг учреждения тематическое занятие "По страницам зимних сказок".
Детей часто волнует вопрос: как же спасаются от зимней стужи обитатели леса? Зайчики, мышки, дятлы? Где добывают себе корм, как обустраивают свои жилища?

В ГКУ "Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" во время логопедических занятий одной из основных задач является коррекция звукопроизношения. Чтобы помочь детям освоить все звуки родного языка, проводится постановка звуков , а также их автоматизация.
Ниже на фото представлены фрагменты занятий по постановке и автоматизации звука Л на разных этапах работы.


Всё виды адаптивной физической культуры помогают детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в их подготовке к жизни, к трудовой деятельности, в реализации потребности в самоактуализации, самовыражении, в потребности испытать себя в необычных условиях.

В ГКУ "Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" с детьми-инвалидами проводятся мероприятия социально-психологической реабилитации.  

При проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми-инвалидами, особое место отводится работе с подростками. Целью комплекса занятий является психологическое содействие успешной адаптации в социуме.


                       



В Севастопольском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями» проведено собрание специалистов учреждения, посвященное подведению итогов 2022 года.

За предоставлением социальных услуг в ГКУ «СРЦДПОВ» в 2022 году обратились 714 ребенка с ограничением жизнедеятельности (из которых 470 детей-инвалидов с новыми ИПРА). Всего предоставлено 29571 социальная услуга.


В преддверии Новогодних чудес ГКУ "СРЦДПОВ" посетили сотрудники детской библиотеки-филиала №5 и подарили праздник, для детей разыгран кукольный спектакль «Волшебный посох».

Работа по развитию понимания обращенной речи. Для развития понимания речи важно пробуждать у ребенка интерес к слышимой речи, научиться слушать речь взрослого. Необходимо понимать на каком уровне понимания находится ребенок. Для детей младшего возраста педагог побуждает к выполнению простых инструкций "дай", "на", "открой", "закрой", "покажи". По мере улучшения понимания, педагог переходит к двух и трехступенчатым инструкциям.

Процесс развития личности тесно связан с психологическими особенностями, присущими той или иной ступени возрастного развития ребенка с ограничениями жизнедеятельности. Возрастная периодизация каждого отдельного ребенка зависит от условий его развития, особенностей созревания отдельных структур личности, состояния здоровья и психо-физических особенностей. Развитие личности рассматривается исходя из существующих проблем, к числу которых относятся проблема соотношения обучения, воспитания и развития, проблема сензитивных периодов в развитии, проблема основных линий и тенденций развития.

Занятие по психокоррекции на тему "В стране геометрических фигур.

Группировка предметов по выделенным признакам"

Цель:
• Активизация знаний ребенка геометрических фигур, развитие скорости мышления;
• Развитие зрительной памяти, внимания;
• Развитие логического мышления, зрительного внимания;
• Развитие мелкой моторики руки