Новости

Развивающие игры с водой как эффективный метод ранней помощи для детей с ОВЗ

В процессе совместной деятельности специалист, используя различные техники и приемы, знакомит ребенка с окружающим миром, формирует такие личностные качества, как аккуратность, терпение, трудолюбие, прививает навыки самообслуживания.


Во время игры с водой специалист выполняет следующие задачи:


1. Развивать у ребёнка мелкую моторику, внимание, логику, тактильную чувствительность, зрительно-моторную координацию: доставать определенные предметы, вылавливать их при помощи подручных средств, что является профилактикой оптической дисграфии.

2. Познакомить ребенка со свойствами воды, предметов, их движением, понятиями «мокрый / сухой», «полный / пустой», «грязный / чистый», «тяжелый / легкий», «наливать / выливать», «тонет / плывет» и т.п.

3. Формировать пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, над/под водой, слева, справа, в центре).

4. Способствовать усвоению математических представлений (счет, геометрические формы).

5. Понимать инструкции (какой предмет выловить, в каком количестве).

6. Развивать речевое дыхание (дуть на воду или лежащие в воде предметы).

7. Стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка. Игры с водой повышают настроение, способствуют адаптации, помогают преодолеть застенчивость, страх, проявления гиперактивности. Вода оказывает приятное успокаивающее воздействие, помогая сбросить негативные эмоции, повысить жизненный тонус.


Для закрепления полученных навыков родителям рекомендуется трансформировать водные игры в полезные занятия. Например, по методике М. Монтессори в домашних условиях можно использовать игру: «Выжми губку» - набирают губкой воду из емкости и отжимают. Данная игра способствует снятию эмоционального и физического напряжения, развитию мелкой моторики рук. Можно показать ребенку, как переливать воду из одной емкости в другую при помощи губки, не разливая по столу. Или другой вариант: пролить воду и показать, как убрать воду при помощи губки, что поможет ребенку сформировать практический навык - убирать за собой.

Полученные знания и навыки усваиваются легче под воздействием ярких впечатлений от водных игр.


Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Рудницкая-Волкова В.А.