Новости

Развитие понимания обращённой речи у детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Целями и задачами работы является:
1. Овладение речью как средством общения.
2. Обогащение пассивного и активного словарного запаса.
3. Формирование всех сторон речи (звуковой, грамматической, семантической).

Для закрепления полученной информации логопед использует на занятии игры и режимные моменты, бытовые ситуации (используется предметный словарь, уточняются значения слов).
Например, для развития первого уровня понимания речи можно использовать игру "Делай как я". Специалист встаёт напротив ребёнка и задаёт инструкции: иди, стой, подними руки, положи руки на плечи/ коленки, живот/макушку. Постепенно добавляются новые упражнения. Эта игра так же способствует развитию соматогнозиса и предложно-падежных конструкций.

Для детей с более высоким уровнем понимания речи можно поиграть в подбор противоположного слова: "птица впорхнула в окно, а из него....", "при расставании люди прощаются, а при встрече....", "Объясни различие между упал и выпал" и т. д.
Таким образом, логопед поможет преодолеть трудности в речевом развитии ребенка, поспособствует развитию всех компонентов речи.

Логопед Черныш Наталья Сергеевна