Новости

Осознание телесных границ ребенка и других людей при взаимодействии

В ходе работы акцент делается на формирование и развитие навыков и умений личностной идентификации ребёнком себя, членов своей семьи, определение собственного "Я", понимание своих физических возможностей и ограничений.

Для достижения поставленных целей на занятиях используются различные материалы и игры, способные стимулировать органы чувств и способствующие развитию восприятия.

Для понимания детьми положения тела в пространстве психолог применяет следующее оборудование:

- фитболы большого диаметра из нескользящего материала;
- дорожки из веревок, «кочек», невысокой качающейся доски;
- самодельные горки из мягких модулей;
- тоннели, маты, под которыми можно проползти;
- бассейн с водой и всевозможными приспособлениями для переливания;
- тактильные мешочки и дорожки;
- сенсорные коробки-контейнеры с различными наполнителями (песком, крупами, травой, камешками, бусинами, тканями);
- сортеры с различными наполнителями.

Таким образом, занятия позволяют детям ощутить собственную целостность, уверенность в себе, спокойствие и комфорт.

Психолог в социальной сфере Белякова О. В., Коваленко Е. Н.