О нас говорят

ГКУ "Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями". История и традиции. Особенности социального обслуживания и социальной реабилитации детей-инвалидов.

Социальная реабилитация детей с инвалидностью является одной из наиболее важных и трудных задач системы государственной социальной помощи и социального обслуживания граждан.

3 декабря 2014 года Правительством Севастополя создано учреждение социального обслуживания: Государственное казенное учреждение «Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».


С 1 января 2015 года вся деятельность по оказанию социальной помощи детям с ограничениями жизнедеятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 442 –ФЗ от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Законом города Севастополя № 103-ЗС от 30 декабря 2014 года "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе".

Учреждение возглавила Власенко Юлия Владимировна, умелый и квалифицированный руководитель, имеющая большой опыт управления учреждениями социальной сферы в Российской Федерации.



В ГКУ "СРЦДПОВ", в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нуждаемость детей в социальном обслуживании определяет комиссия учреждения на основании личных и медицинских документов, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и результатов обследования ребенка.

Социальная помощь предоставляется детям с ограничениями жизнедеятельности, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.

Социальное обслуживание детей с ограничениями жизнедеятельности в реабилитационном центре осуществляется бесплатно на основании индивидуальных программ и договоров о предоставления социальных услуг.


Учреждение работает в режиме полустационарной работы, который предусматривает социальное обслуживание детей посменно с 9.00 до 12.30 и с 13.00 до 16.30. Курс реабилитации для ребенка составляет один месяц.

Коррекционные занятия проводятся ежедневно в рабочие дни, на каждого ребенка составляется индивидуальное расписание с объемом занятий не более 3.5 часов в день.


Реабилитационный процесс в учреждении начинается со встречи ребенка с врачом - педиатром, который, оценивая состояние ребенка, дает разрешение на посещение занятий.

Детям с ограничениями жизнедеятельности предоставляется комплекс социально – медицинских услуг, который включает проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, оздоровительные мероприятия, консультирование по социально-медицинским вопросам, занятия по адаптивной физической культуре.

Дети также получают комплекс социально-психологических и социально педагогических услуг, в т.ч. логопедическую коррекцию. Кроме того, родителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, оказывается помощь в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленных на развитие личности.


В учреждении проводится комплекс мероприятий в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, включающий проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, обучение навыкам поведения в быту и общественных местах. 

В коррекционном процессе особая роль принадлежит изобразительной деятельности. Художественное творчество помогает упорядочить, оформить и зафиксировать модель представления об окружающей среде. Изобразительная деятельность повышает познавательную активность, способствует сенсорному развитию, развивает мелкую моторику, концентрирует внимание, активно влияет на формирование эмоциональной сферы. Важным звеном музыкотерапии является формирование музыкально-сенсорных способностей, эмоциональной отзывчивости, которые позволяют детям в доступной форме откликнуться на добрые чувства и поступки.  И конечно же какое детское учреждение может быть без сказки. Сказка источник развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. 

Все занятия предполагают взаимодействие с родителями. Учреждение приветствует присутствие родителей совместно с детьми на занятиях для того  чтобы дать возможность посмотреть работу специалиста и научиться работе с ребенком используя ее для организации занятий в домашних условиях.

Целенаправленная социально - реабилитационная работа с детьми-инвалидами и их семьями позволяет выполнить индивидуальные программы, обеспечить преодоление или ослабление отклонений в интеллектуальной сфере, физическом развитии, эмоциональном состоянии и поведении, создать условия для дальнейшей социализации и интеграции ребенка в общество с учетом уровня физического и психомоторного развития, особенностей двигательной сферы.

История и традиции. Смотреть видеофильм >>>>> Особенности социальной реабилитации в учреждении.