Социальные услуги

Социально-психологические услуги

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

Социально-психологическое консультирование, оказание психологической помощи и поддержки.

Содержание услуги обеспечивается определением путей решения стоящих перед получателем социальной услуги конкретных социально-психологических проблем, проведением коррекционных действий по достижению следующих целей: улучшение и развитие перцептивной сферы, коррекция нарушений эмоциональной сферы, поведения, формирование мотивационного потенциала (снятие рентной установки), формирование коммуникативных способностей.

Социально-психологическое консультирование, психологическая помощь предусматривает проведение с получателем социальных услуг, индивидуального и (или) группового мероприятия и включает:


  • Социально-психологическую консультативную работу:

Получение от ребенка (или его представителя) информации об имеющихся психологических проблемах, анализ особенностей психологического состояния ребенка (адекватность поведения, особенности контакта, наличие интереса к взаимодействию со взрослыми и сверстниками, характеристика предметно-практических действий, особенностей внимания, памяти, умения анализировать предметы, выделять существенные признаки, отдельные части, обобщать и классифицировать, переносить умения в новые познавательные ситуации, действовать самостоятельно, способность устанавливать причинно-следственные связи, состояние эмоционально-волевой сферы, особенности личностных качеств), анализ существующих актуальных психологических проблем (ситуации психологического дискомфорта), обсуждение этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов получателя услуги.


  • Оказание психологической помощи:

Проведение с ребенком специального занятия (мероприятия), направленного на коррекцию нарушений эмоциональной сферы и поведения, включая психологическую коррекцию отдельных свойств личности и характера (мотивов, интересов, установок, ценностных ориентаций, уровня притязаний) с целью усвоения оптимальных способов различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, учебной и т.п.) для возможной успешной и эффективной самореализации и социальной интеграции, смягчению или ликвидации имеющейся симптоматики с учетом особенностей заболевания, физического и психического состояния получателя социальной услуги. При оказании психологической помощи используются элементы психокоррекционных методик: методик развития отдельных психических функций, методик поведенческой и телесно-ориентированной терапии, игровой терапии, сказкотерапии, куклотерапии, глубинно-ориентированных методик, методик сенсорной коррекции и сенсорной интеграции (восприятии слуховой, зрительной и тактильной модальности) и т.п.