Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений.
В процессе логопедической работы осуществляется развитие сенсорных функций, развитие моторики, особенно речевой моторики, развитие познавательной деятельности, прежде всего мышления, процессов памяти, внимания; формирование личности ребенка с одновременной регуляцией, а также коррекцией социальных отношени, воздействие на социальное окружение.
Логопедический процесс позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психологические нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия — воспитанию человека.
Логопедическое воздействие направлено как на внешние, так и на внутренние факторы, обуславливающие нарушения речи. Оно представляет собой сложный педагогический процесс, направленный, прежде всего на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности.
Специалисты Севастопольского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями советуют:
Лесько Елена Сергеевна, специалист по реабилитационной работе | |
Игнатенко Ирина Александровна, специалист по реабилитационной работе |